Как стать популярным на западе?

У меня тупой вопрос. Как стать популярным на западе?

Дело в том, что большая часть вещей, которыми я занимаюсь, актуальны и в Швеции, и в Португалии, и в Америке. Да что уж, и в Японии, и в Израиле они тоже актуальны. Я бы хотел, чтобы читатели со всего мира читали то, что я пишу.

Я начал вести блог в 2002 году. Это так давно, что тогда ещё не было слова «блог». Я не делал ничего специального для его продвижения, но аудитория постепенно сформировалась. Сейчас меня читают несколько тысяч человек каждый день. Это совсем не много по меркам топовых блогеров, но когда я пишу что-то важное, это достигает всех, кому это может быть интересно, просто потому что им показывают другие.

Уже несколько лет я веду блог на английском, но там сформировать достаточную аудиторию для такого эффекта у меня не получается. В англоязычном твиттере у меня семьсот фоловеров, большая часть из которых, кажется — те же русскоязычные читатели. Даже когда я пишу значимые, на мой взгляд, заметки, их не особо ретвитят.

Я пытался постить что-то на Реддит, Хакерньюс и в другие подобные места, но пользы от этого никакой. Точнее, не так: пару раз вдруг совершенно непредсказуемо что-то взлетало. А однажды каким-то чудом про «Всегдабрь» написал целый сам «Вёрдж». Но никакой связи между смыслом написанного и величиной эффекта я не заметил.

Хочу вести какую-то осмысленную работу в этом направлении. Что вы посоветуете? Или чем вы можете помочь?

Дальше
29 комментариев
Максим 2017

Сейчас популярны месенджеры. Попробуйте как минимум сделать канал в телеграме, это удобно читателям.

А для англоязычной — facebook, medium. Ссылаться на статью отдельного блога в 2к17 году мало кто будет.

«Непредсказуемо что-то взлетало» — так оно и происходит, чем больше источников, тем больше аудитория и вероятность хайпа.

Влад Кяуне 2017

Я бы проанализировал что пишут на Западе те, кого можно считать популярными в вашей области. И отдельно что из этого выстреливает.

Ушаков 2017

Привет Илья! Чтобы стать популярным на западе, ты должен оценивать западные интересы, нынешняя генерация людей это потребители удовольствия. Это значит что если твой контент вызывает позитивные эмоции, у тебя становится выше рейтинг. Формально тебе нужно делать дебильный контент или что-нибудь очень бешенное чтобы заинтересовать нынешных потребителей, также текстовый контент очень неактуален и уже похоронен топовыми соц сетями. Кстати Гари Вайнерчук подметил что сейчас никто не заинтересован в создании контента, большая часть людей заинтересована больше в процессе(документации) чем в результате. Надеюсь ты что-нибудь извлек, а если хочешь можешь написать мне в вк @mishushakov

Fliqle 2017

Пиши на medium

Сергей Ведерников 2017

Из глупых советов: писать актуальный для глобальной аудитории контент. Чуть более практично: надо подружиться с популярными англоязычными чуваками, они будут тебя репостить, быстрее наберешь социальный капитал. Вопрос, конечно, как это сделать :) Что еще? Сделать какой-то проект, который будет интересен и заметен для профессиональной англоязычной аудитории. Метро Москвы заметно россиянам, может что о транспорте Лондона? Согласен с Максимом на тему количества источников, надо стараться раскидывать сети как можно шире.

Ele 2017

Для начала, писать на Медиум. Но тут надо понимать, что одним блогом популярности не получить. Пишут сейчас все, даже просто для саморазвития. Читают, впрочем, тоже всех подряд, но без особой привязки к автору. Нужно делать клевые проекты, социализироваться, тусить в твиттерах, дрибблах, итд.

Александр Попов 2017

Я не уверен, что сработает, но может попробовать перевести пару глав твоей книги на английский и отправить во все новостные дизайн-паблики, которые ты сам читаешь или твои читатели могут подсказать. Контент даже для запада у тебя высококлассный и высокопрофессиональный. Не думаю, что развлекательный или позитивный контент создаст тебе такую репутацию на западе, которую ты хочешь.

Вадим Бородин 2017

Стараться, пробовать новое и тратить деньги.

Людей в англоязычном интернета больше, чем в русскоязычном в 8 раз. Таким образом, выше конкуренция и приходится громче кричать, чтобы услышали.

Ещё в англоязычном больше денег, потому что там сидят развитые страны. Это помогает производить эффектный дорогой контент и рекламировать агрессивнее, чем получается в странах отсталых.

Давид 2017

Илья, мне кажется, тебе надо начать писать материалы о западных проблемах и публиковать их в виде статей в том же Вёрдже. Более развёрнуто, чем в блоге и конкретнее относительно именно западных проблем. Но при этом, сохраняя твою фирменную вдумчивость и внимание к деталям. Ориентируйся на крупные издания, а не только на ведение блога. Предложи им вести колонку, к примеру.

Артемий 2017

А ещё можно Машу Дрокову нанять, она все сделает.

Арсений Сокольников 2017

Артемий (прикольно, если Лебедев) в целом прав — не можешь сам — найди кто может.
Существуют компании, которые на коммерческой основе занимаются продвижением. А тебя интересует именно продвижение. Инвестируя в это деньги ты получишь качественно иной результат, чем добиваешься сам. Таргетированная, контекстная и медийная реклама, а также поисковый маркетинг (SEM) дают очень заметный результат, но это стоит денег. Можно и самостоятельно все это настраивать, но это требует много времени.
А ещё можно завести канал на ютубе.

Даниил Соколовский 2017

Я не знаю, как стать популярным, но поделюсь соображениями.

Пять лет веду соцсети и два год блог на английском языке. За это время сложилось впечатление, что на западе культура блоггинга меньше развита, чем в России. Контент-маркетинг, корпоративные блоги и тот же Медиум это всё да, а вот чтобы специалист сам писал что-то полезное и постил это на собственном блоге — таких мало. Люди и не привыкли посещать такие блоги или подписываться по РСС. Поэтому я бы ставил задачу «как стать популярным на западе» без привязки к блогу, ну или как минимум не делал бы на него ставку.

Отдельно о Медиуме. Кажется, что его внутренняя экосистема работает плохо, и без усиленного потока извне там аудиторию не получить. Работает это так: постишь пост → раскидываешь ссылку в соцсетях → получаешь подписчиков. В этом смысле Медиум мало чем отличается от собственного блога, поэтому все советы «пиши на Медиуме» как некий волшебный рецепт — шляпа.

Про специализированные платформы типа Дриббла и Бехайнса знаю мало, так как сам не дизайнер. Но наблюдая краем глаза показалось, что это тоже шляпа: какой-то собственный закрытый мир картинкодрочеров, которые с настоящим успехам в дизайне не имеют ничего общего.

Каналы в меседжерах, о которых писали выше, на западе не работают. Слишком маленькая аудитория пока. Сейчас основная доля аудитории Телеграма это люди из России и Ирана.

Фейсбук пока кажется самой надежной платформой для распространения контента на западную аудиторию, как бы сильно не бесили его алгоритмы выдачи в ленте. Для определенной демографии (20-летних американцев, например), фейсбук стал новым поиском в сети на замену гуглу: слышат новое имя — ищут его сразу в фейсбуке. У тебя в этом смысле плохо — только персональная страница и то с кириллической каракозяброй. Я бы посоветовал создать отдельную публичную страницу на английском языке, и все посты и проекты на английском языке постить соответственно туда. Закладывай минимум год на органическую раскрутку этой страницы.

Илья Бирман 2017

Фейсбук: а для этого можно старым акаунтом пользоваться или нужно отдельный заводить?

Роберт Курлов 2017

Дизайн блоги менее популярны на западе. В общем, нужно писать на Медиуме, там аудитория больше.

Захар 2017

На Западе море качественного контента, местных не удивить очередным лонгридом на Медиуме. Особенно, если автор им незнаком. Чтобы стать заметнее:
1) пиши чаще, сейчас в твоем английском твитере и блоге новые заметки появляются 1-2 раза в месяц, а надо бы 1-2 раза в неделю;
2) выбери свою аудиторию; не абстрактный «Запад», а хотя бы с прицелом на страну или регион — Калифорния, США, Британия, Западная Европа, на типаж твоего читателя — фриланс-дизайнер, фаундер стартапа;
3) пиши не в свой блог, а в те издания, что читает твоя аудитория; для начала — в Смэшинг Мэгазин, потом предложи уникальный контент Нэкст вебу, Тек кранчу, кто там еще бывает;
4) пиши о проблемах, которые волнуют твою аудиторию так, чтобы они не чувствовали себя идиотами; сейчас у тебя в русском блоге явно читается, какой ты молодец; тут этого не любят, каждому приятно читать про то, что он тоже молодец, что он «на одной волне» с автором и, читая его, дополняет свою картину мира;
5) используй меньше текста, больше мультимедиа — Дриббл, Инстаграм, Беханс, Ютуб, Слайдшер — вот это всё;
6) пробейся на 2-3 конференции или на заметные митапы, выступи с докладом или воркшопом (кстати, можно с платным) — для местных важно узнать человека в офлайне, если он не медийная персона пока еще;
7) пообщайся с Юрой Ветровым — по его активностям похоже, что он решает эту же задачу;
8) поучаствуй в жизни сообщества и добавь себе регалий — стань ментором или консультантом в модном стартапе, возглавь рабочую группу по решению некой дизайн-проблемы, опубликуй книгу или курс; пока ты — один из десятков тысяч дизайнеров, первый парень на деревне, но последний в городе, что называется;
9) устройся на работу в Эпл, Гугл, Теслу или другую западную компанию, известную в твоей области интересов, чьи сотрудники гарантированно привлекают внимание, и переедь жить ближе к своей аудитории;
10) забей на советы платного продвижения, сео, смм и прочую чушь — они работают для продуктов, но не для людей.

Удачи!

Даниил Соколовский 2017

Небольшое дополнение к своему комментарию выше. Когда пишешь на английском языке, кажется, будто пишешь для всех сразу, но это нет. Даже среди англоязычных людей культура потребления контента и популярность различных сервисов может меняться от стран к стране. Возможно, для начала имеет смысл вместо условного «запада» сделать фокус на одной приоритетной для тебя стране, и там уже пробиваться локально через оффлайн-мероприятия и конкретных людей, знакомство с которыми еще предстоит завести.

А также плюсую то, что Арсений Сокольников писал про Ютуб. Видео-контент может хорошо сработать.

Семен Иванов 2017

Илья, попробуйте сосредоточится на темах, который являются наиболее востребованными и интересными для западного человека в данный момент. Следите за актуальными трендами и пишите о них, пока тема горяча. В прошлом месяце это были французские выборы, Евровидение и, разумеется, скандал в Эвергринском колледже.

В июне пока актуальны прайд, теракты в Европе, и, безусловно, WWDC (я удивлен, что вы пока ничего не написали о последнем). Желаю удачи!

Сергей Соловьев 2017

Даниил Соколовский тут дельных советов надавал, я считаю. Это правда, что на западе про РСС не слышали. Все потребляют контент по ссылкам в social media.

Ещё дельный совет был про фокус на одной стране для начала. Например, стартаповая культура в Америке и Британии сильно отличаются, у людей разные приоритеты.

От себя добавлю: стань автором в старом онлайн издании. Хорошо для этого подходит A List Apart. Придётся привыкнуть к их формату: туда обычно пишут обстоятельные статьи, а не узкие заметки по существу. Но зато у них основательная и обширная аудитория. В сравнении с ними Медиум — это попса с поверхностным контентом. Там есть свои жемчужины, конечно, плюс эффект моды ещё не растаял. Наверное, можно туда транслировать контент, хуже не станет.

Самое важное, я считаю: сохрани практичность контента. В этом самая большая ценность того, что ты делаешь. Как активный читатель западного контента могу сказать, что такого мало. Очень много теоретиков, по их статьям непонятно, что реально работает, а что нет. Ильяхов не зря твердит, что убеждают только реальные примеры. Поэтому делай упор на практичность и системность знаний — это тебя выгодно выделит.

Алексей Кугно 2017

Шакин который шакин ру раньше много писал про раскрутку на запад

Георгий 2017

Может... ты просто неинтересный, не?
Ну правда, я бы понял, если бы твоя аудитория была хотя бы 10,000 человек, то вопрос казался бы резонным. Но тебя читают только те, кто знаком лично, остальные приходят за эгеей, раскладкой.
Очень жаль, что ты позаимствовал у Лебедева только написание иностранных слов кириллицей. Посмотри его аудиторию и свою, о чем пишет он и ты. Может ответ именно здесь.

Dmitri Zdorov 2017
  1. Лучше всего помогают личные знакомства. Эти знакомства помогают проектам, и часто люди, которые рассказывают про мало известный проект это коллеги, одногруппники, сокурсники, знакомые с конференций и.т.п.
    Большинство популярных блогеров и авторов в целом стали популятны не за свои блоги и твиты.
    Они стали известны и популярны за какие-то проекты и тогда и их блоги тоже обрели популярность и стали влиять уже на аудиторию самостоятельно.
  1. Когда выпускаешь свои проекты их надо выпускать не как русские проекты с переводом на английский, а как проекты, на английском, у которых есть локализация на других языках, в том числе русском.
  1. Практически у всех русскоязычных блогеров манера писать посты которая на западе сейчас считается не очень приятной. Слишком уж заносчивая и безапеляционная. Западные блоггеры тоже так иногда говорят, но у них это получается делать иначе, более эмоционально знакомо для аудитории. Это большая тема и лучше её обсуждать отдельно, но это реальная сложность для российских авторов.
  1. Больше общаться с читателями. Я много раз писал даже очень известным западным авторам, и вероятность что они ответят намного выше чем получить ответ от русского автора.
  1. В целом на западе для начинающих авторов советуют не распыляться, а сперва стать популярным в одной узкой теме.
    Например в навигации уличных табличек или ещё в чём-то, и потом уже расширять аудиторию постепенно.
Никита 2017

Наскольо я понимаю, похожая проблема у Ильяхова, который пытается делать английский блог и хочет в будущем запустить английский Главред. Ты с ним этого не обсуждал? Возможно, имеет смысл сделать реальный продукт вместе, а потом работать над блогом-аудиторией?

Женя Логинов 2017

В заголовке поста Запад, но раз вы упоминаете Японию — по поводу Азии мне приходило в голову, что их можно просвещать насчет дизайна для стран европейской культуры. Именно по типографике, верстке, местным штучкам, чтобы они не содомизировали наши буковки и кнопочки. Можно ли на этом выехать в местных дизайнерских сообществах, и как принято подавать инфу в разных тамошних культурах, я понятия не имею. В Китае и Корее должны найтись дизайнеры, которые хотят делать хорошо на экспорт, и тут такой добрый гуру подкатывает со своим блогом и учит как Кирилл и Мефодий.

Антон 2017

Да все просто, нужен годнее контент.

Иван 2017

Никак. Только эмигрировать, желательно с рождения. Это как с переводом текста на другие языки.

Кирилл Олейниченко 2017

Дополню комментарии выше:
— Постить на Designer News ссылки на свои статьи и новые проекты;
— Публиковать свои продукты на Product Hunt.

Илья Бирман 2017

Моего ума не хватает, чтобы понять механику Продукт-ханта. Там мои продукты есть, но что с этим делать дальше — я понятия не имею. Причём я прочитал несколько статей типа «как мы взлетели на Продукт-ханте», и я по-прежнему не могу ответить на вопрос, что это вообще за место.

Может, вы объясните, что делать надо?

Джош Андерсон 2017

Вот как бы так сказать, если кратно, то у нас с ними очень разные платформы потребления контента.

Простой пример, где сидят школьники в той же Германии? И я думал, что в фейсбуке, а вот фиг. Нет, шулеВЗ это было. И так везде.

Абстрактный англоязычный мир слишком широк и его не осилить так просто. Про испаноязычный я вообще молчу. Только если по странам прицельно долбить... платформы потребления контента определить точно...

Кирилл Олейниченко 2017

Илья, у меня нет практики, поэтому не смогу посоветовать, как именно взлетать на Продукт-ханте. Просто я вижу, что у ряда русских ребят это нормально получается. Значит, должно получиться и у вас :—)

Вот, например, один из продуктов ребят из Great Simple: https://www.producthunt.com/posts/ios-11-gui-kit

Думаю, можно у них спросить совета. Они неплохо зарабатывают на англоязычном рынке.

Svetlana Vishnevskaya 2018

Прочитала этот пост очень давно и только сейчас, кажется, нашла ответ:
https://vas3k.ru/inside/22/ — русскоговорящий человек плохо передаёт мысли и чувства на чужом языке. Надо много, очень много работать над языком. Либо нести сухую инфу, но такую уникально-полезную, чтобы форма изложения не имела решающего значения.

Vadim Peskov 2019

Скажу так. Если есть деньги, то можно стать популярным во всём мире. Хоть и говорят, что счастье не в деньгах,но деньги решают всё в нашем мире!

Мои книги