Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Все люди — предприниматели

В заметке с приглашением руководителя проекта «Эгея» я написал, что я не предприниматель. А потом вообще вот так: «Я дизайнер, я не хочу ничего считать, я хочу делать движок блога». У многих возникли вопросы, чего это я, поэтому мне пришлось привести в порядок мысли по этому поводу, и вот вы здесь.

Во-первых, все люди — предприниматели не в меньшей мере, чем все люди — дизайнеры. Я писал:

Нельзя сделать говно и сказать: «ну так я же не дизайнер». Понятия «не дизайнер» не существует. Если у тебя получилось говно, значит ты просто хреновый дизайнер. Исправляйся.

С предпринимательством то же самое. В жизни постоянно приходится что-то предпринимать, и если у тебя не складывается, то ты хреновый предприниматель.

У меня изредка случаются вспышки удачного предпринимательства, но в целом предприниматель я слабый. Именно это я имею в виду, когда говорю, что «не предприниматель». Это не в том смысле, что «ну я же не предприниматель, чё пристали», а в смысле «у меня это плохо получается». Интересно, что когда я произношу при знакомых фразу «я не предприниматель», у всех реакция одна: «Это ты-то не предприниматель?!» У меня плохо развит скилл «решиться и действовать».

Во-вторых, любой нормальный предприниматель не делает своими руками большую часть того, что нужно для успеха его дела. Это не значит, что он считает это неважным. Поэтому, хоть я и «не хочу ничего считать», но я понимаю, что это необходимо, и тут моё «предпринимательское решение» в том, чтобы найти кого-то, кому это делать интересно.

Это похоже на то, как в рабочих проектах приходится решать вопрос с Гугль-аналитикой. Я не знаю, как в ней настраивать отчёты, а иногда и в настроенных не могу разобраться. Один вид её экранов навевает тоску. Но это не повод забить на результаты работы; значит, надо попросить кого-то передать тебе понятные данные, объяснить куда смотреть, ответить на вопросы.

Не зная, кто и как пользуется твоим продуктом, совершенно невозможно быть дизайнером. И дело не в умении пользоваться Гугль-аналитикой, а в отрыве от реальности. Как дизайнить-то, если ты не знаешь, для кого и для каких сценариев? С Эгеей мне удавалось игнорировать эту сторону дела только потому, что я её делаю для себя и хорошо представляю, что мне нужно самому.

Спасибо всем, кто написал по поводу Эгеи — я потихоньку разгребаю письма.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2015   жизнь   я

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное