Фейстайм

Я считаю, что нужно мгновенно начать считать фейстайм обычным звонком по телефону.

Самые ценные технические изобретения быстро становятся нашими повседневными инструментами (электричество, горячая вода, телефон, пульт от телевизора, интернет), а не всю жизнь используются для вызывания вау-эффекта.

Чтобы пофейстаймить, не нужно заранее просить разрешения, договариваться о времени. Это не событие великое, это просто берёшь и звонишь. Для того, чтобы не ответить на фейстаймовый звонок, не нужно искать причин. Не хочешь — не отвечай. Вежливо перезвонить, если ты пропустил звонок. Если ты звонишь, вежливо в начале звонка спросить, удобно ли говорить. Нет никакой проблемы в том, чтобы взять трубку и сказать, что сейчас неудобно говорить, и попросить перезвонить попозже.

Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней.

Дальше
24 комментария
Никита Лихачев 2011

Зачем в начале разговора интересоваться, удобно ли говорить твоему собеседнику? Это же чистая формальность. Если человек берёт трубку, значит, ему удобно говорить. Если он берёт трубку и просит перезвонить ему позже, значит, сейчас ему неудобно.
Вежливый человек никогда не ответит на упреждающий вопрос «Удобно ли вам сейчас говорить?» отрицательно. Вопрос становится формальным, необязательным, значит — лишним.

Илья Бирман 2011

Полная херня, я спокойно отвечаю «честно говоря, сейчас не очень удобно, давай через часик», а вот когда человек не интересуется даже, то получается очень неудобно перебивать его словами, что тебе не очень удобно.

Вообще не брать трубку — не всегда подходящий вариант, например, если ты сам просил человека позвонить. Опять же, у человека может быть короткий вопрос, на который ты можешь без проблем ответить, несмотря на занятость.

Павел Власов 2011

/* Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней */

Это точно. Технологии к тому и подталкивают потихоньку — в носу же не поковыряешься, и ручку спереть сложнее.

Макс Заметкин 2011

Поддерживаю и поступаю именно так.
И с комментарием Никиты согласен на все сто.

Александр Благочевский 2011

Фейстайм хорошая штука. Жалко, что пока работает только по Wi-Fi. Из-за чего собственно и нельзя использовать его как горячую воду.

Александр Благочевский 2011

Я с Никитой не на все сто согласен. Бывает раз позвонили — сбросил, два позвонили — сбросил, три позвонили — опять сбросил. Да сколько можно уже? Не всегда люди понимают, что ты занят когда не берешь трубку.

Александр Сорокин 2011

А на фэйстайм-звонок можно ответить без видео?
Очень часто, я вполне могу разговаривать и голым.

Мне кажется, видео-звонки это для дружбо-семейных звонков. Деловые вопросы можно решить просто звуком.

Виталий Иванов 2011

То есть, за те 5 лет, что в Скайпе есть видеоконференции, вау-эффект от «ценного технического изобретения [компании Эппл]» не прошёл?

Илья Бирман 2011

Наверное, вы не поняли просто, в чём изобретение состоит.

Юрий Примак 2011

Главное отличие Фейстайма — отсутствие статуса, порождающего психологический феномен «давай поболтаем, раз ты зелёный». Фейстайм это нормальная телефонная служба, звонишь когда это надо а не когда абонент «в сети».

Дмитрий 2011

Нет возможность говорить — не надо отвечать. Лично меня бесят постоянные вопросы «Удобно говорить?» За это время вопроса и ответа можно было бы как раз пообщаться по теме звонка.

Я обычно не отвечаю на звонок, когда не могу общаться, после определенного времени включается автоответчик.

Атари 2011

@Дмитрий А как человек поймет, когда ему перезвонить, когда у вызываемого появится возможность обсудить проблему? Вот он звонит, его сбрасывают или не отвечают — как ему понять, как долго его будут реджектить?

Леонид Царев 2011

Я тоже не понял в чем инновационность технологии. Очередная «только для владельцев iPhone копия нормальной технологии, только секси»?

Чем она лучше видео-звонков через Skype/whatever там или через сеть 3G? Тем, что можно звонить только владельцам iPhone?

Alex Kay 2011

Атари: человеку не нужно ничего «понимать» — нужно просто оставить сообщение на автоответчике и предположить, что ответ будет получен, когда у адресата появится время для этого.

Атари 2011

@Alex Kay: Вы, наверное, просто никогда не решали срочных вопросов по телефону, когда действительно надо понимать, когда проблема начнет решаться. Если человек скажет, что сейчас занят, но через час сможет обсудить подробно — это одно дело, может быть, можно подождать. Если он скажет, что не освободится и за три часа — то, возможно, надо срочно искать другое решение — привлекать других людей или что-нибудь в этом роде.

Простой отлуп в этом случае раздражающе неинформативен.

Alex Kay 2011

Атари, как правило необходимость в супер-срочных коммуникациях отпадает, как только человеку, которому «срочно», предлагается оплачивать «pager duty» того человека, от которого требуется отвечать на все входящие звонки. В этот момент сразу оказывается, что не все мы работаем на атомных электростанциях или спасаем Землю от прямого попадания метеорита.

В случае, который вы описали, проблема решается очень просто: когда вы записываете сообщение на автоответчик, скажите во сколько вы позвонили, и до которого часа вы можете ждать ответ, не привлекая других людей.

Атари 2011

Ну да, понятно, на «нужно» ответ, конечно же, «не так уж, на самом деле, тебе и нужно».

Ваше решение содержит напрасную трату времени во имя надежды и не позволяет придти к какому-то вердикту прямо сейчас. Видимо, разные темпы и принципе работы.

Alex Kay 2011

Просто разное отношение к _чужому_ времени.

Виталий Иванов 2011

Так просветите, в чём же изобретение? Нет «статуса»? В 3G-видеозвонках тоже нет статуса.
Да и вообще «психологический феномен», по словам Юрия, заключающийся в «давай устроим видеоконференцию, раз ты зелёный» в реальной жизни не встречал.

Геннадий 2011

Мне вот тоже не очень понятно.
Почему-то стандартная фича видеозвонков, существующая уже много-много лет в сетях 3G, работающая так же просто, как и фейстайм (выбрал контакт/набрал номер, нажал кнопку видеозвонка) и поддерживаемая почти всеми телефонами, у которых спереди есть камера, никому нужна не была. А тут пришёл Эпл, сделал то же самое, да к тому же работающее только по вайфаю и с эпловскими девайсами, и внезапно это стало круто. Не понимаю, как им это удаётся.

Геннадий 2011

Да, и что самое забавное, что айфон — это чуть ли не единственный телефон во вселенной, который 3G-видеозвонки как раз и не поддерживает. Нельзя просто так кому-то позвонить, нужно искать вайфай и абонента с эпловским прибором.

Александр Смердов 2011

Геннадий, так попытайтесь тогда пофантазировать и объяснить — почему же «стандартная фича 3G-видеозвонков» никому не нужна, а по через фейстайм люди, обладающие Эппл-девайсами, действительно звонят и на самом деле пользуются.
Это ведь одни и те же люди, обычные, как мы все. Почему они не пользовались раньше стандартной фичей, существовавшей много лет и так искренне обрадовались «новому»?

Леонид Царев 2011

почему же «стандартная фича 3G-видеозвонков» никому не нужна, а по через фейстайм люди, обладающие Эппл-девайсами

*Зевает*. Эпплодрочеры такие эпплодрочеры.
Видеозвонки, как и «православные видеозвонки от Эппла» имеют одну проблему — не знаешь, если у собеседника поддержка видео.
Если знаешь — ну вот еще два года назад жена звонила с видео, показывала цвет обоев, которых она выбрала.

Илья Бирман 2011

Дело в том, что видеозвонки «не от Эпла» имеют ещё одну, куда более важную проблему: они нахрен никому не сдались и про них вообще никто не знает, что они есть.

А проблема, о которой говорите вы, очевидно (ну, не тупым — очевидно), решится сама собой через пару лет, так как видео будет всегда и у всех.

Леонид Царев 2011

Дело в том, что видеозвонки «не от Эпла» имеют ещё одну, куда более важную проблему: они нахрен никому не сдались и про них вообще никто не знает, что они есть.

А видеозвонки «от Эппла» овеяны благодатью, всем нужны и все про них знают, ага.
Видеозвонки 3G хотя бы оператор рекламирует.

Илья Бирман 2011

Нежелание разбираться в предмете, возможно, позволяет вам чувствовать себя на высоте в этой дискуссии, как бы над «всеми этими идиотами поклонниками Эпла». Что ж, не буду портить вам это ощущение, Леонид!

Леонид Царев 2011

Илья, сформулируйте, пожалуйста, внятное преимущество Facetime перед 3G-видеозвонками.
Не работают без Wi-Fi?
Нельзя позвонить людям без новейшего Apple-девайса?

Кирилл Панфилов 2011

Прозвучало много вопросов и ни одного ответа. По скайпу и MSN я звоню как просто голосом, так и с видео давно. Почитал про фейстайм — коренных отличий от других средств видеозвонков не нашёл. Кто-нибудь объяснит, в чём принципиальное новшество? Заранее спасибо.

Мои книги