Пищащие светофоры

Есть объяснения каким-то явлениям, которые люди слышат и съедают, не вникая. То есть, многим достаточно, чтобы объяснение просто было; оно не должно объяснять. Например, запредельное количество людей, услышав, что номера линий на схеме московского метро введены для дальтоников, спокойно принимают такое объяснене; у них не возникает следующего вопроса: «А каким хреном нумерация линий должна помочь дальтоникам?» (правильный ответ: никаким; нумерация не нужна).

Маленького ребёнка очень трудно обвести вокруг пальца псевдообъяснением: если ему сказать, что дождь пошёл, потому, что тучка приплыла, он спросит, почему приплыла тучка. Многие родители раздражаются такой цепной вопросительной реакции, а некоторые умеют действительно клёво объснять вещи.

Существуют пищащие сфетофоры. Когда пешеходу горит зелёный, они пищат. «Это для слепых». Я никогда не мог понять, как слепой должен сориентироваться на перекрёстке, ведь там светофор по идее должен всё время пищать (переходить-то можно всегда, просто разные дороги). Но на этот мой вопрос ни у кого, кому я его задавал, нет ответа — оказывается, никому это даже в голову не приходит.

Но наверняка те, кто это придумали, задавались этим вопросом. Каков же правильный ответ? Неужели слепой должен прислушиваться, с противоположной стороны какой из дорог пищит другой светофор? Может быть, сфетофор должен пищать только когда разрешён переход с севера на юг, но не с запада на восток? Или, может, в зависимости от направления, светофоры пищат по-разному?

Дальше
40 комментариев
Guest 2009

Всё просто: пищит тот светофор, у которого для пешехода горит зелёный. В местах, где стоят пищалки, ориентироваться вслепую удобнее. Только если уж ставить пищалки, то лучше, чтобы они были на всех светофорах. Когда они только на одном направлении (например, с севера на юг), с ними не так удобно.

Илья Бирман 2009

Так. Вот я подошёл на перекрёсток. Смотрю под 45 градусов на противоположный квартал. Налево пойдёшь — проспект перейдёшь. Направо пойдёшь — улицу перейдёшь.

Запищало. Куда мне можно идти? Я что, должен вслушиваться, какой из светофоров пищит? Я даже не вижу, какой из них где стоит!

Константин 2009

Пищащие светофоры — отличная штука для слепого человека. Я только что уточнил у своих слепых родителей: да, они реально удобны и очень нужны.

Андрей 2009

По крайней мере, пищащий светофор предупредит слепого о наличии самого перекрёстка.

Лев Серебряков 2009

Ты себе не представляешь как слух у глухих отличается от нашего, зрячего. Это тебе надо «вслушиваться» а для них лоаклизовать звук слева-справа так же просто как тебе — глазами.

Alexey Burlakov 2009

По моим наблюдениям, пищит светофор в сторону более широкой улицы.

Но вообще я, вполне зрячий человек, как правило слышу с какой стороны пищит второй светофор.

Alexey Burlakov 2009

Ну и ещё один аспект: слепые самостоятельно как правило ходят по уже знакомым маршрутам. И могут просто знать заранее в какую чторону на конкретном перекрёстке светофор пищит, а в какую — молчит.

OnyX 2009

А в Германии светофор «тикает» всегда, наверно для того чтоб его можно было наити, а когда он переключается на зеленый, начинает вибрировать и эту вибрацию очень хорошо слышно.

somniator 2009

Во-первых, даже не слепой может определять положение источника звука с точностью 90 градусов, а этого достаточно, чтобы определить, через куда можно идти. У слепых чувство слуха развито лучше, чем у зрячих. Мне же этот звук удобен тем, что мне не нужно постоянно смотреть на сигнал светофора — я могу рассматривать достопримечательности, общаться со спутником, ковыряться в телефоне или плеере, а звук светофора мне подскажет, когда следует перейти дорогу.

Anton 2009

Есть еще перекрестки, где зеленый пешеходам горит на все 4 стороны (и таких много). На таких «писк» вполне полезен.
Т. е. цикл переключений как минимум из 3-х частей — машины вдоль, машины поперек, пешеходы куда угодно. Иногда больше 3-х вариантов в цикле.

saalse 2009

Слепые прекрасно ориентируются по слуху.

Кирилл 2009

Задам детские вопросы:

  • А как устроены переходы на перекрестках не только «крестиком» ?
  • А почему слепой знает куда идти ?
Терещенков Константин 2009

Для мака есть даже полезная софтинка которая показывает картинку в том виде каким её видят люди с дефектами зрения. Думаю, что проектировщикам интерфейсов, да и дизайнерам будет полезно.

Терещенков Константин 2009

http://michelf.com/projects/sim-daltonism/

(Можно объединить с предыдущим комментарием. Случайно Ctrl нажал.)

Алексей Бурлаков 2009

Кирилл,

  • Слепой знает куда идти потому что, как я говорил выше, «самостоятельно ходят по знакомым маршрутам». П ро незнакомым, очевидно, с проводником.

По крайней мере я не представляю себе других вариантов.

benzel 2009

Почему не нужна нумерация линий?

Илья Бирман 2009

Им даже названия не нужны, их всё равно все по цветам называют. Нумерация — умопомрачительный кретинизм, третий способ идентификации того же, да ещё и напрочь лишённый хоть какой-то семантики.

BOLK 2009

Чувак, даже я, не слепой и то слышу, откуда идёт звук. Он идёт перпендикулярно дороге, а не рассеивается аккуратно во все стороны. А слепые звуки слушат куда лучше и направление определяют много точнее.

BOLK 2009

Взрослый отличается от ребёнка ещё и тем, что пытается самостоятельно вникнуть в суть вещей, например, методом «как бы я сам сделал».

Анатолий Rr Буров 2009

Пришла в голову мысль, что слепым можно ещё помогать формой столбов (например, столб со пешеходным светофором может указывать в направлении перехода), выпуклой разметкой (какой-нибудь паттерн из треугольников), ещё чем-нибудь.

Хотя, конечно, в таких вещах обязательно нужно советоваться с людьми, для которых это делается.

Иван Серосовин 2009

Когда впервые столкнулся с этими пищалками, тоже очень интересовался, но интернета ещё не было. Знакомый выпускник автодорожной специальности ничем не помог. А вот сейчас после напоминания Ильи полез ещё раз поискать и обнаружил ГОСТ Р 51648-2000 (http://www.rgost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=949&Itemid=31), где обнаружил преинтересный пункт 5.1.5: «Звуковой сигнал перехода должен быть слышен с противоположной стороны пересекаемой пешеходом проезжей части дороги в пределах 1/3 ширины пешеходного перехода для каждого направления перехода» так что ваше первое предположение, Илья (насчёт прислушивания к противоположной стороне), оправдывается. Конечно, соглашусь с комментаторами в том, что слепому человеку для такого характерного выбивающегося из общего фона звука прислушиваться и вовсе не нужно. Понятно, что не везде ГОСТы соблюдаются, но как начальная мысль сгодится?

Александр 2009

У нас светофоры говорят «Переход через проспект Карла Маркса разрешен», и начинают музычку играть.
Когда светофор начинает мигать, он говорит «Переход через проспект Карла Маркса завершается». Ну и музычка выключается.

Соответственно, когда перекресток, то один светофор говорит про Карла Маркса, а другой про ул. Ленина. Т. е. даже если не слепой — на светофоры можно не смотреть :)

Илья Бирман 2009

Класс.

Александр 2009

А, ой, у нас — это в Днепропетровске

Михаил 2009

У нас в Екатеринбурге некоторые светофоры не просто пищат, а говорят примерно следующее «Переход через ул. Сурикова разрешён».

Владимир 2009

Вы не можете определить откуда звук идёт? Даже с одним ухом это можно сделать, просто покрутив головой. По мне, так такие светофоры и для зрячих людей удобнее. Можно спокойно осмотреть окрестности, вместо рассматривания светофора, зная что не прозеваешь момент включения зеленого света.

Swat 2009

Я бл в шоке с ответов типа «могут с точностью до 90 градусов определить откуда идёт звук» — конечно могут. Но как узнать — пищит ли ’правильный’ зелёный или соседний?
http://apklausa.lhosting.info/svetofory.jpg
Писк может помочь дойти до тротуара и не свернуть на дорогу.. А вот определить ’правильный’ светофор можно, видимо, только пропустив две-три фазы на своей половине дороги (чтобы определить наличие рядом ещё одного столба со светофором), ну или если рядом ’жужжит’ красный, как было описано выше. Это при условии, что светофоры для пешеходов на разных столбах, а не на одном.
Объявление улиц тоже не сильно помогает слепому.
Это всё для незнакомых маршрутов, конечно.

benzel 2009

У меня с цветовосприятием проблема. Когда линию называют по цвету — я ничего не понимаю, только раздражаюсь. В немецких городах линии все пронумерованы: U2 или S1 называются. Очень удобно.

Жомарт Амирханов 2009

Единственный пищащий светофор, который я видел в нашем городе, расположен просто поперёк довольно оживленной улицы, перекрестка как такового там нету. Рядом общество слепых, для них и поставили его. Довольно легко переходят через дорогу с его помощью.

Илья Бирман 2009

Понятно, что если перекрёстка нет, то легко.

Александр Ивлев 2009

У меня рядом была школа для слепых. Светофор пищит только тогда, когда зеленый свет для перехода по одной из дорог. Когда он не пищит — переход свободен по другой.

Ваня Бибилов 2009

Я всегда думал, что слепым очень просто определить направление звука в силу того, что слух у них развит лучше, чем у остальных людей.

Евгений Константинович 2009
  1. Илья... Вы лучше лично поинтересуйтесь у слепых людей, насколько им полезен этот светофор. На крайняк попробуй сам закрыв глаза подойти к перекрёстку и определить куда и когда идти. Пример со светофорами в линейку «объяснение, что бы было» не подходит...
  2. Нумерация линий метро в Москве спасает тех (может быть и безруких) дизайнеров, который придумывают схемы, в которые не запихиваются нормальные (кстати порой неоправданно длинные) называния линий...

зЫ. Где-то видел (по-моему в путешествия Лебедева), что подходы к перекрёсткам делают с направляющими мини-лежачими полицейскими, как раз для слепых...

Юрко 2009

Светофор пищит только тогда, когда зеленый свет для перехода по одной из дорог. Когда он не пищит — переход свободен по другой.

Это работает, только если вы уже знаете, в какую сторону пищит, а в какую — нет. Если вы первый раз на перекрестке, как оно поможет?

Как уже написали, пищание не только для слепых полезно. Зачем пялиться в сфетофор, если можно писать смс и по звуку сигнала начать переходить дорогу.

Голосовое объявление с музыкой (а ля «Переход через ул. ХХХ разрешен) есть и во Львове на одном перекрестке.

Касательно частоты и громкости звука: самый лучший звук — это тихий треск, не создающий „какофонии“.

Дмитрий 2009

В Ванкувере, если пищат, то только разными голосами. Удобно.

Oleg 2009

В Ростове при приближении смены сигнала с зеленого на красный пауза между писками уменьшается.

Никита Бугров 2009

Я бы предложил синхронизировать противоположные светофоры, чтобы пищали по очереди: полсекунды с одной стороны, полсекунды — с другой. И чтобы громкость изменялась плавно: тогда звук будет «рисовать» направление перехода.

Бирюков Павел 2009

Меня с детства этот вопрос мучает. Наверно, надо полагать, что слепые не ходят одни по незнакомым маршрутам — условия у нас не те. А на знакомом им не трудно соориентироваться. Ведь говорят у слепых слух лучше. Для меня не проблема определить сторону с которой я слышу пищание светофора, но все действительно усложняется, когда над головой висит несколько пешеходных светофоров, которые заглушают собой звук с противоположной стороны дороги. Тут я понятия не имею что делать.

avsmirnov68@yandex.ru 2009

#32 Oleg 28 мая 2009, 23:02
В Петербурге так же, и знаешь, когда поспешить!

#17 BOLK 28 мая 2009, 14:30
А по-моему, как раз наоборот: дети изобретательнее!

Саша 2009

Господа комментаторы, я не хотел вызывать недоумения, но уже раз пятый замечаю, что оказываюсь терминатором комментариев. Мне мерещится?!

#17 BOLK 28 мая 2009, 14:30
Взрослый отличается от ребёнка ещё и тем, что пытается самостоятельно вникнуть в суть вещей, например, методом «как бы я сам сделал».

Нет, нет и нет. Взрослость отличается именно косностью моделей поведения (смотрите плакаты к 9 Мая!) и шаблонностью мышления. Обратите внимание: БЛОГИ заводит по преимуществу молодёжь.

Сергей К. 2009

Меня ещё у Лебедева удивила эта неприязнь к пищащим светофорам. Я понял бы, если бы светофор день и ночь (ночью, кстати, и выключать можно) под окнами у него пищал. Но так-то чем он мешает?

Мы слишком сильно нагружаем своё зрение. Хорошо бы иногда и другие органы чувств использовать. У меня, я считаю, неплохой слух (потому что зрение плохое). Ходить по улице в наушниках мне некомфортно — я не слышу, что вокруг меня происходит. Работать за компьютером с выключенным звуком мне тоже некомфортно. Я придаю большое значение звуковой теме на компьютере. Светофоры со звуком мне очень нравятся. Не надо пялиться на него как дураку. Можно спокойно говорить с соседом — всё равно услышишь, когда загорится зелёный. А под конец он ещё начинает быстро пищать, что полезно на длинных переходах. Глупо и опасно переходить улицу, глядя на светофор — на машины смотреть надо. Естественно, слепым это во много раз полезнее.

А моя любимая мышка (была) — снятая с производства Logitech iFeel с виброотдачей. Водишь ею по экрану, и чувствуешь, что дошёл до границы окошка. На вебстранице водишь по ссылкам — а они шершавые на ощупь! Круто. Кто играет в Playstation, должны подтвердить.

Олег Окулов 2009

Способность четко локализовать источник звука никак не поможет в случае с перекрестком. Крест. Четыре перехода. На каждом углу по столбу с пищалкой. Каждому переходу соответствуют два столба на противоположных сторонах. Получается, что во всех случаях будут пищать все четыре столба. Тут надо вводить ограничение, чтобы пищало только при зеленом в одном направлении, а при зеленом в другом — ничего бы не пищало. При 3-х позиционной схеме, когда зеленый для пешеходов во все стороны, проблем нет.

С другой стороны, разрешающий непищащий по одному из направлений, может быть смертельно-опасным при неработающем светофоре. Для водителей при неработающем светофоре есть знаки приоритета и правило помехи справа, а как обеспечить безопасность слепого пешехода? Скажете, по умолчанию на нерегулируемых переходах у пешехода приоритет? Пускай смело шагает? А ведь шагнет. Он не знает, что светофор не работает. Вводить разные по тону писки?

Alexey Burlakov 2009

Олег, сколько пищащих светофоров вы видели?

Все те немногие (не больше десятка) перекрёстки с такими светофорами, что встречал я, имели только одну пару пищащих светофоров. Это помогает избежать неоднозначности, когда со всех четырех углов пищит и непонятно куда можно идти.

Arsen 2009

Недавно обратил внимание в метро перед закрытием дверей пищит пищалка (в новой модели поезда). А с внешней стороны есть световой индикатор по обеим сторонам каждой двери.

Мои книги