Обновления в схеме метро

Очень принятно, что целая куча людей заметили, что моя схема метро обновилась вместе с сайтом, и указали мне на разные недочёты, а также на то, что станция Электрозаводская уже открылась. Вот, собственно, что изменилось:

  • убит монорельс (это не транспорт, а просто аттракцион; с таким же успехом можно было изобразить на схеме метро колесо обозрения рядом с Парком культуры);
  • существенно повышена читаемость шрифта (он стал чуть крупнее за счёт разных хитростей, и теперь это открытая Мета вместо закрытой сжатой Прагматики);
  • новые более спокойные плашки под станциями пересадок (без рамочек всяких там);
  • вокзалы обозначаются паровозиками (правда, в низком разрешении это трудно понять);
  • на строящихся станциях пересадок оставлено только одно название (Суворовская, Красногвардейская — чтобы не грузить информацией, не представляющей практического значения);
  • пунктир строящихся линий теперь точно попадает в станции: отдельные «пунктиринки» просто торчат (а раньше линии и станции друг о друге ничего не знали, было уродство);
  • легенда стала проще.

Естественно, нет предела совершенству. Мне всё равно много что ещё не нравится.

Дальше
31 комментарий
Павлуша 2009

Предела нет, действительно. Но, мне кажется, на станциях Таганской и Курской (то есть там, где 2 из 3 станций называются одинаково) диагонально поделить маркер как-то стремно. Он там накладывается на линию, которая под плашкой, получается грязно.

Павел Власов 2009

Шрифт какой-то нестабильный, и грязновато выглядит — ВДНХ. Вроде предыдущий в этом плане лучше выглядел.

Некоторые участки линий без особых причин обесцевечены — да, над ними есть блоки с буквами, но самих букв нет: Технопарк, Краснопресненская, Каховская линия.

Богданович Михаил 2009

К сожалению, вот сам обновления не заметил. А сейчас посмотрел.
Возможно, во всем виновато разрешение картинки. Но мне тоже кажется, что избавление от рамочек вокруг списка станций пересадок не совсем послужило улучшению схемы, а добавило ей некоторой замыленности в местах полупрозрачного наложения.

Про монорельс — идея отличная. Честно плохо помню, как оно было в предыдущей версии, но есть интересное наблюдение — участок между Библиотекой им. Ленина и Охотным рядом, сейчас своей плотностью несколько выбивается из общего фона легких линий. И, возможно это играет мое воображение, но очень напоминает колонну экстренного вызова.

Спасибо за вашу карту, она мне понравилась еще в первой версии (интересно, когда ее можно будет достать где-нибудь в векторе или большего размера, чтобы распечатать и удобно пользоваться).

s4er 2009

Михаил всё очень правильно подметил.

Можно ссылку на старую карту оставить, чтоб можно было точно сказать, что лучше стало, что хуже?

А вообще очень интересное и, как мне кажется, сложное занятие рисовать удобные транспортные схемы.

Олег 2009

Да, с шрифтом нужно что-то делать. Точнее, наверное, со сглаживанием и кернингом; хотя бы с той версией, которая для мониторов (сам же писал про это).

Так, что ещё. Закругления на плашках нафиг не нужны, мне кажется. Почему «Академика» и «Адмирала» с большой буквы? Или, например, «Марьина Роща» (ср. с «Александровским садом»), хм. Я бы с маленькой сделал.

Дефисы ещё какие-то страшненькие.

Вячеслав Смирнихин 2009

Не самым приятным образом выглядят места наложения полупрозрачных плашек под названиями пересадочных станций на сами линии. Особенно это заметно на Краснопресненской-Баррикадной и Тверской-Пушкинской-Чеховской. Сдвиг надписей с плашками на 1,5 мм вниз-вправо все бы исправил, не навредив другим частям схемы в аналогичных местах.

Константин Венцлавович 2009

это не транспорт, а просто аттракцион

От того, что лично вы им не пользуетесь, он не становится аттракционом. Честнее было бы объяснить тем, что вы оставили на схеме только метро.

Kalan 2009

Я уже, собственно, всё сказал тут: http://ilyabirman.ru/meanwhile/2008/12/29/1/comments/#14 . Ну... почти всё.

Монорельс убирать не стоило: в последний раз, когда я там катался (днём в обычный рабочий день октября 2008), людей в вагончиках было предостаточно, и эти люди реально пользовались монорельсом именно как транспортом. Под шесть станций место найти можно, я думаю.

За разрядку и особенно уменьшение шрифта у ВДНХ глаз лишний раз зацепляется и не понимает, что за фигня. Я бы от этого отказался.

Диагональная плашка удачно смотрится у Третьяковской, потому что цвета контрастные, а направление диагонали совпадает с направлением линий. У Таганской надо бы его развернуть на 90°, а у Курской сделать углы в 135 и 225 по направлению Арбатско-Покровской ветки. Ну и добавить немного места между ними, чтобы цвета не сливались.

Сергей Соляник 2009

А вот если попробовать паравозики без дыма из трубы и более схематично их изобразить?

Илья 2009

Двачую #6. Всё хорошо, кроме плашек пересадочных, когда они частично накладываются на линии.

Евгений Кокшин 2009

Да, тоже недавно где-то прочитал, что на монорельсе снизили цену билета, пассажиропоток резко вырос, народ действительно начал ездить.

Волька 2009

В отличии от самолетика, паровозик плохо нарисован. «Цветной бульвар» читается как две станции, но бульвар при этом с белой точкой, возможно лучше сначала расположить «Трубную» и «Цветной бульвар» написать в одну строку, или расположение оставить, а «Сухаревскую» повыше. Линии «Калилинская» и «Солнцевская» читаются плохо на белом фоне, возможно будет лучше если они будут темнее. Такого размера знак копирайта совсем уж неприличный, если он будет размером со знак станции перехода, то будет смотреться гармоничнее со схемой.
«А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!»

Волька 2009

2 Kalan: монорельс ходит очень уж редко, на трамвае и то проще добраться, так что не стоит рисовать здесь все наземные маршруты. Тем более что оплачивается монорельс отдельно, хотя карточки и похожи на метрошные, но проездные билеты метрополитена там не действуют.

Игорь Списивцев 2009

Зря, по-моему, отказались от времени до кольцевой и до противоположной конечной станции. Уже не раз пригодилось.

Яновенко Николай и Наталия 2009

Сами мы не местные, но план-схема нравится.
Есть пожелание-предложение, вот если бы на план-схему метро накладывалась полупрозрачная бумага с «наземными» достопримечательностями, типа Красной Площади, МакДональдса и тп. Таким, как мы, гостям города — реально понравится.

Kalan 2009

Волька, да знаю я. Факт, что люди реально пользуются, несмотря на отсутствие бесплатной пересадки на метро и прочее. А ходит он довольно-таки шустренько, во всяком случае, не реже трамваев (сравнивал, гуляя под эстакадой в тот же день; впрочем, могу немного ошибаться).

Константин Якушев 2009

Старая версия есть на каке: http://kak.ru/vimg/article/d25feeaf1c900a8845bdc52d5c190ed6.gif
и на адми: http://files.adme.ru/img/news/15755/diagram.gif (картинки одинаковые)

Непрозрачные плашки мне казались куда более аккуратными до того момента, как я увидел старую версию :-) На самом деле — примерно одинаково.

Что на самом деле грустно, так это то, что отсутствует версия для печати. Можно даже организовать продажу готовых отпечатков, я бы купил.

oko@livejournal 2009

Вроде пока не переименовали ни Деловой центр, ни Битцевский парк.

Да и Быково уже давно как не аэропорт

daniyar 2009

в фейвах у тебя на второй странице блок с текстом разъехался
http://ilyabirman.ru/meanwhile/favourites~2/
В опере и сафари...

Andrew Marcus 2009

Стало, разумеется, лучше. Но с исправлением старых ошибок были внесены и новые.

Монорельс, по моему мнению, не стоило удалять. Да, транспорт из него не самый лучший, существует он отдельно от метрополитена, ходит редко. Но люди привыкли считать его частью схемы метро. Когда надо будет посмотреть, а доеду ли я от ВДНХ до Тимирязевской на монорельсе — открою вашу замечательную карту и получу фигу с маслом. Придется открывать допотопную общепринятую схему.

Тема для обсуждения обширная, конечно. Порадовала разрядка в ВДНХ, пущенные по дуге вокзалы у Комсомольской, Библиотека имени Ленина в одну строчку и исправленная Планерная. Зачеркнутый самолетик у Аэропорта — рулез :-) С легендой все гораздо лучше стало. Шрифт похорошел, но за сглаживание глаз все еще цепляется.

Не нравится рамка для станций пересадок — лучше прежней, но выглядит несколько замыленно в местах пересечения рамки с горизонтальными ветками и текста на ней с диагональными. В ней же сильно размыты кружки слева от станций. Проспект мира неудачно подписан. Паровозик без легенды вообще не узнал. Роща с большой почему-то. Цветной бульвар разорвали :-(

Johnny Woo 2009

Под Сретенским бульваром как-то странно нарисована плашка: то она есть, а то её нет.

Тимофей Шапкин 2009

Дизайн данной схемы практически идентичен дизайну схемы лондонского метро. Единственное существенное отличие — это плашки с названиями станций пересадок. Не кажется ли вам, что схема московского метро должна иметь свой неповторимый дизайн, пусть это будут даже пресловутые велосипедные цепи?

Илья Бирман 2009

Нет.

Арсен 2009

Повторение названия каждой линии три раза, по моему, перебор. Достаточно отмечать только на концах или только в легенде (или как это называется).

Евгений Юревич 2009

Согласен Andrew Marcus по поводу Монорельса. Это уже давно нормальный транспорт, особенно после того как цена на проезд упала и сравнялась со стоимостью одной поездки в метро. Если приезжие катаются на нем для забавы — это ничего не значит, по метро тоже группы туристов водят. Жители Тимирязевского районо активно этим транспортом пользуются. Мне кажется разумным присутствие его на Вашей схеме.

Андрей Крюк 2009

Мне схема не понравилась. Считаю, что значок аэропорт надо перенести перед названием соответствующего аэропорта: Внуково, Домодедово и т. д. А то как-то до Домодедова (с окончанием на «а») как-то сбивает с толку. Грамотейство в схемах неприемлемо. Хорошо, что такие «шедевры дизайна» пока нигде не навешали. Спасибо.
P.S. Прошу прощения сразу за возможно резковатое мнение.

Илья Бирман 2009

Разбивать ~ значками % текст @ плохо (читать неудобно).

С каким же окончанием предлагаете писать слова первого склонения в родительном падеже вы?

Волька 2009

Ну вот, хотел распечатать новую ч/б схему, а её оказывается уже нет :(
Новый сайт — новые глюки, нет некоторых страниц, проверять надо ссылки при переходе на новый дизайн.

Илья Бирман 2009

Не было никакого «перехода на новый дизайн», я прибил старый сайт и открыл новый.

Волька 2009

Илья, но старые статьи с битыми ссылками остались, просто натолкнулся на одну ссылку 404 при поиске ч/б схемы. Хотя 404 страница и интересная, несклько раз обновлял страницу чтобы посмотреть разные картинки :)

Илья Бирман 2009

Если бы я делал сайт со всем сразу, я бы его никогда не выпустил. Постепенно чёрно-белая схема и некоторые другие работы вернутся.

Андрей 2009

Илья, привет.
Я хочу разработать свою схему метро. Взять изображение линий собираюсь (только линии) из схемы лондонского метро, поэтому у меня получится примерно то же, что и у вас. Поэтому я прошу разрешения использовать их расположение внутри кольца на вашей схеме для собственной. Просто. Линии.
Пока.

Илья Бирман 2009

Я не понимаю, что вы написали.

Андрей 2009

http://www.picamatic.com/show/2009/01/19/03/33/1788988_498x644.gif — на что мне нужно разрешение.

Илья Бирман 2009

Вполне естественно, что я вам его не дам.

Андрей 2009

Пока.

Андрей 2009

И снова привет.
Я думаю, вы не будете возражать, если я нарисую линии так, как это сделано на схеме http://rodcorp.typepad.com/rodcorp/images/tube_walklines_final_lm.gif ?
Наверное, получится нечто похожее на http://www.picamatic.com/show/2009/01/19/03/33/1788988_498x644.gif (кроме расположения монорельса и еще некоторых моментов внутри кольца.)
Зато на это не потребуется разрешение, верно?
Пока.

Мои книги