Про бензобак

У некоторых случается такая история — трогаются с заправки, забывая вытащить пистолет из бензобака и куроча, в результате, и сам бензобак, и колонку. На колонках уже везде висят яркие наклейки про «Не забудьте извлечь пистолет из бензобака», но истории такие периодически повторяются.

Можно, конечно, обсудить невнимательность заправляющегося, но я вот подумал о другом: это же классическая заявка на дизайн.

Предположу, что изменить конструкцию пистолета так, чтобы при натяжении шланга он как-нибудь легко вытаскивался из бензобака, не нанося ничему никаких повреждений, не просто или неоправданно дорого. Но почему не сделать так, чтобы машина просто не могла ехать, когда в бензобаке пистолет?

Дальше
11 комментариев
Колян 2007

Насколько я знаю, у шланга заправки есть специальное место, которое легко рвётся, когда его натягиваешь. А чтобы из разрыва не вытекало топливо, там же ставится специальный клапан.

Spectator 2007

Почему бы не делать микроскопы мягкими? Чтобы гвозди ими не заколачивали.

Leonya 2007

Так есть же машины, которые не едут с открытым лючком бензобака, разве нет?

Илья Бирман 2007

Да? Ну круто :-)

clops 2007
  1. Большинство нормальных машин с открытым баком не заведуться.
  2. В Европах (да и в русляндии на нормальных бензоколонках) тебе не дадут заплатить за бензин пока не вынешь соску из бака :)
AVI 2007

Данная проблема полностью решается простым способом: организация работы заправки по алгоритму «оплата после заправки».
Оплатить горючее можно только после того как заправка произведена и пистолет вставлен обратно в колонку.
Так работают, например, заправки «BP», но там еще правда еще плюс к этому и штатные заправщики все делают.
А во многих странах данное правило является стандартом даже на заправках самообслуживания.
И дополнительно еще это «дизайнерское решение» избавляет от дебилизма два раза ходить к кассе в случае «мне полный бак».

Олежик 2007

да, есть уже такое. для отечественного автопрома, в силу его дубовости, было бы актуальным не запрет запуска при открытом лючке, а свет-звуковая сигнализация.

G-ray 2007

Опередили уже с идеей моргания/пищания пистолета, но, вероятно, это уже давно бы реализовали, не существуй потенциальной опасности появления искр в непосредственной близости к топливу. Забыл -> дернул -> КЗ -> морг.

Есть ещё идея не сам шланг рвать, а сделать легковыдёргивающийся разъем в том месте где он втыкается в колонку. Поехал — выдернул, вернул обратно. И шланг цел, и нервы.

Алексей Копылов 2007

В моём и почти во всех нормальных мотоциклах бензобак открывается ключом зажигания. Ключ нельзя вытащить из крышки бака, пока он открыт, соответственно нельзя завести мотоцикл.

Так же надо делать и на автомобилях.

В этом случае появляется другая проблема: по правилам заправки нужно вставить шланг в бак, а потом идти оплачивать. В это время угонщик может вытащить ключ из крышки бака и уехать.

Илья Бирман 2007

Тебе не кажется, что обозначенная проблема достаточно существенна, чтобы считать решение плохим?

Алексей Копылов 2007

Решение хорошее, а вторую проблему я решаю так: сначала оплачиваю, а потом втыкаю пистолет и заправляюсь.

Demon 2007

Шлагбаум на выезде с заправочного места, который поднимается только при вставленном в колонку пистолете.

Илья Бирман 2007

Звучит хорошо :-) И на хлагбауме надпись: «Засуть пистолет в колонку, #@$!» Но это ж деньги нужно.

Евгений 2007

Вообще-то я думал, что такой проблемы уже нет:)
Ну то есть есть, но только на тех машинах, где не применяется следующее решение:
В пробке бензобака замок, который открывается ключем, которым открывается все и включается зажигание. Когда ключ вставляешь в этот замок и поворачиваешь, пробка достается вместе с ключом и на нем висит. Вставляешь пистолет. Вместе со всей этой конструкцией (ключ с пробкой) идешь платить. Бензин заливается. И даже если забудешь потом закрыть бак, завести машину пробкой вряд ли сможешь:)
Так сделано на моем Логане, и на многих других авто видел.

Мои книги