Разное про метро

На станциях Филёвской линии Александровский сад, Арбатской, Смоленской, Киевской поезда, следующие до станции Международной, объявляются особо: «Уважаемые пассажиры! Прибывающий на первый путь поезд следует до станции Международная». Это правильно. Правда, когда Сити заживёт и поезда туда начнут ездить с людьми, а не пустыми, и все привыкнут к тому, что Филёвская линия — это не линия в Крылатское, а линия и в Крылатское (к тому времени — в Кунцево), и в Сити, нужно будет либо объявлять и те, и другие поезда, либо не объявлять ничего.

Неправильно то, что в точно такой же ситуации поезда следующие в депо «Варшавское» по Замоскворецкой линии проезжают без каких-то либо почестей. Нужно говорить: «Уважаемые пассажиры! Прибывающий на первый путь поезд следует до станции Каширская и далее до станции Варшавская Каховской линии». Вообще, отличаются они от «нормальных» поездов, едущих до Красногвардейской, табличкой на первом вагоне. Но кто ж её заметит.

Впрочем, на Филёвской линии есть тоже маленький недочёт с её разветвлением. На станции Киевской в поездах в сторону Александровского сада объявляют: «Станция Киевская. Переход на Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии». Правильно было бы в поездах со станции Международной объявлять: «Станция Киевская. Переход на Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии и на поезда до станции Крылатское». А в поездах из Крылатского, естественно: «Станция Киевская. Переход на Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии и на поезда до станции Международная».

После станций, у которых платформа справа, нужно объявлять расположение платформы следующей станции независимо от того, слева она будет или справа. Чтобы люди, зашедшие справа и прошедшие к противоположной двери (и прислонившиеся), поняли, что поступили неправильно.

Вообще, правостороннее движение в метро — идиотизм потрясающий. Оно должно быть левосторонним там, потому, что там платформа находится между поездами (обычно), а не вокруг. Когда я сажусь в метро, меня бесит, что поезд едет влево. Чёрт возьми, почему автобус едет вправо, маршрутка — вправо, троллейбус — вправо, трамвай — вправо, а поезд метро — влево?

В зале станции Орехово надписи «Орехово» на стене вдоль путей сделаны заметно выше поезда, то есть их видно даже когда поезд стоит там. При этом вдоль платформы надпись повторяется многократно, раз 7-9. Потрясающе! Нет, нужно, конечно, 50, но на фоне стандартных одной-двух это просто шикарно. Это одна из очень немногих станций, где в окне поезда всегда видно, что это за станция.

И вход на станцию Маяковскую со стороны первого вагона из центра — крутой. Просто неожиданно приятный. Без дурацкого пафоса, чистый, светлый.

Дальше
14 комментариев
mixer82 2007

!!Неправильно то, что в точно такой же ситуации поезда следующие в депо «Варшавское» по Замоскворецкой линии проезжают без каких-то либо почестей.!!
Всё правильно. На Каширской двойная станция (4 пути), от одной платформы поезд всегда идёт до Варшавской, от другой — всегда до Кантемировской. (По двум другим путям соответственно приезжают поезда с этих двух станций).
Так что ничего объявлять не нужно.

Илья Бирман 2007

Вы просто не в курсе. Вечером многие поезда Замоскворецкой линии идут с табличкой «Варшавская» (да-да, по Замоскворецкой линии) и «заруливают» на Каховскую линию сразу — в депо «Варшавское».

Я отличаю это от случая «кросс-платформенного» перехода.

Николай Коваленко 2007

!!Вообще, правостороннее движение в метро — идиотизм потрясающий.!!

Не согласен. Это такое же нормальное явление, как и всеобщее правостороннее движение в стране.
Левосторонее движение электричек с Казанского вокзала — вот идиотизм.

Илья Бирман 2007

Проблема как раз в том, что в метро всё наоборот. Правостороннесть в метро только формальная. Любые же практические проявления правостороннести там отсутствуют. Вы когда автобуса на остановке ждёте, вы смотрите влево. А в метро нужно смотреть вправо. Это — идиотизм.

То, что у поездов там в тёмных тоннелях правостороннее движение в итоге получается, — так это мне плевать.

Николай Коваленко 2007

А про Варшавскую объявляют. Правда машинисты, и ещё таким голосом, как будто на грудь приняли полкило водовки :)

А ведь когда-то Замоскворецкая линия заканчивалась именно Каховской... Потом ещё было время, когда часть поездов шла на Красногвардейскую, а часть — на Каховскую. И уже потом сделали этот «аппендикс». Кстати, не-помню-у-какого-автора в рассказе «Скромный гений подземки» Каховская линия была частью несуществующей второй кольцевой линии.

Илья Бирман 2007

Машинисты да, но приятнее, когда прямо на платформе объявляют. Глупо заходить в поезд, если тебе с ним не по пути.

Про Замоскворецкую линию знаю всё это.

Каховская линия является частью Большой кольцевой линии («Станция Каховская. Следующая станция — Зюзино») исходя из генерального плана развития метрополитена до конца века. Более того, станция Варшавская при этом станет станцией ещё станцией пересадки на Филёвско-Бирюлёвскую линию.

Николай Коваленко 2007

Если знаешь, что находишься посредине, знаешь откуда поезд ждать. И ещё есть часы — поезд приедет с другой стороны. Дело привычки.

Илья Бирман 2007

Да мне не составляет труда определить с какой стороны придёт поезд ;-) Я просто не понимаю, какого чёрта он приходит не с той стороны, с которой приходит весь остальной транспорт.

your7 2007

А не бесит тот факт, что билет для проезда в метро нужно засовывать в валидатор магнитной полосой вверх, а на наземном транспорте — полосой вниз?

Илья Бирман 2007

В наземном транспорте полосой вверх надо, что коряво, так как полоса выглядит как низ карточки. А в метро я пользуюсь транспортной картой — нужно просто бумажником хлопнуть по турникету, и он пустит.

Бесит вообще необходимость что-то засовывать, проходить через какие-то валидаторы... В Германии в метро вообще никаких турникетов нет. Спустился как в переход подземный просто, сел на поезд, да поехал. Никому и в голову не придёт билет не купить, зачем это проверять ещё специально.

your7 2007

Так, что дальше? Монорельс? :)

Илья Бирман 2007

Вы это вообще к чему?

Николай 2007

«...В Германии в метро вообще никаких турникетов нет. Спустился как в переход подземный просто, сел на поезд, да поехал. Никому и в голову не придёт билет не купить, зачем это проверять ещё специально.»

Да, в Берлине именно так. Но если ввести такую же систему в Москве, то подавляющее большинство людей оплачивать не будет.

Илья Бирман 2007

Не только в Берлине. Я не предлагаю ввести такую систему в Москве. Но необходимость не только оплатить проезд, а ещё и доказывать на каждом шагу, что ты честный, раздражает — об этом я и пишу. Раздражает не тем, что «это есть, в то время, как не нужно», а просто тем, что «это есть». К сожалению, это пока нужно, я это понимаю.

your7 2007

!!Вы это вообще к чему?
Илья Бирман!!

После прочтения ваших постов о маршрутках, троллейбусах, метро и т. д. я предположил: не появилось ли у вас желания прокатиться по монорельсовой дороге?

Илья Бирман 2007

Не, монорельс — это бессмысленное говно.

Я про электрички напишу, наверное ;-)

Сергей 2007

Вообще, правостороннее движение в метро — идиотизм потрясающий. Оно должно быть левосторонним там, потому, что там платформа находится между поездами (обычно), а не вокруг. Когда я сажусь в метро, меня бесит, что поезд едет влево. Чёрт возьми, почему автобус едет вправо, маршрутка — вправо, троллейбус — вправо, трамвай — вправо, а поезд метро — влево?

Илья, я вам интереснее фишку расскажу. Был на прошлых выходных в Сан-Паулу в метро — у них там вообще жесть. На одних станциях выход направо, на других — налево, на третьих — выход налево, и в то же время вход из дверей справа (сначала открываются двери с одной стороны, народ выходит, а потом — с другой, и народ входит), на четвертых — наоборот. Все эти варианты чередуются как попало, и никто не утруждает себя никакими объявлениями. Станции объявляет машинист (естественно, иногда тупит, иногда тормозит), причем объявляет он только следующую станцию после того, как закрылись двери. Но вообще метро у них могучее, и поезда гораздо круче московских. Чуть-чуть фоток есть вот тут: http://brasil.skirienko.info/2007-07-28/, на днях еще выложу.

Сергей 2007

Ах, да, еще в Бразилии в метро прикольная фишка — магнитный билет можно в турникет любой стороной засовывать — всё равно распознает.

Павел Ушаков 2007

Илья, я не согласен, что правосторонее движение в метро — идиотизм. У нас в Питере есть 4 линии, как Вы знаете. Притом 1-я, 2-я и 4-я — с правосторонним движением, а 3-я как раз с левосторонним. Честно говоря, никогда не замечал, чтобы люди путались, в какую сторону ехать, так как на указателях и так всё написано.

Илья Бирман 2007

Я тоже не путаюсь. Можно привыкнуть ко всему. Главное, когда привык к плохому, не нужно резко начинать его считать хорошим.

Азат Разетдинов 2007

Машинисту, как и любому водителю, удобно садиться слева, и ему насрать на остальных пассажиров :-)

Виталий Болоболов aka MazeFAQa 2007

Машинисту насрать откуда садиться — двери у него с двух сторон. А садится он слева — потому что платформа там.

Павел Ушаков 2007

Блин, я ошибся, у нас-таки все линии с правосторонним движением :-) Просто на 1-й, 2-й и 4-й — все поезда справа от платформы идут на юг, а слева — на север; а на третьей — наоборот.

Илья Бирман 2007

Что значит «поезд справа от платформы»?

Мои книги