Лондон — 2012

Логотип Олимпийских игр в 2012 году в Лондоне является самым уродским логотипом олимпийских игр который я когда-либо видел.

As one of my friends put it, it looks like a bunch of old people tried to imagine something that would appeal to young people. Unfortunately, they forgot that today’s young people don’t live in the 1980’s.

Пишет Реймонд Чен.

Кажется, Лебедев — единственный, кто нашёл в этом логотипе что-то хорошее.

А ведь ещё пару лет назад в Лондоне, когда он был кандидатом, можно было увидеть замечательные постеры, посвящённые Олимпийским играм.

Дальше
10 комментариев
Андрей 2007

Ну правда, смотришь, и кажется, что такой бардак на олимпиаде будет..

Александр Ивлев 2007

У кого повернулся язык назвать «это» логотипом? Я не показатель, но может и другим, как и мне пришлось секунд пятнадцать думать над этой цифровой шарадой, а потом еще 15 минут таскать и красить её в Xara чтобы прибить цветовой и шрифтовой идиотизм. Не хочется даже узнавать, кто автор...

Алексас 2007

А кто он такой — Реймонд Чен?

В русской блогосфере были очень любопытные обсуждения, но большинство авторитетных блоггеров и дизайнеров (e. g. Лебедев, drugoi) сочли логотип достойным. А критика мне напоминает споры возникавшие когда всем известный телеком выкатил свои яйца.

Илья Бирман 2007

Реймонд Чен — один из известнейших блогеров в мире, см. статью в Википедии.

Забавно, что вы пишете о «большинстве авторитетных блоггеров и дизайнеров», приводя всего 2 примера, один из которых мне просто ни о чём не говорит ;-)

Сдвинутое чуть-чуть в бок «МТС» на логотипе я как считал уродством, так и считаю уродством по-прежнему. Яйца я как считал глупостью, так и считаю глупостью по-прежнему (кстати, они всё менее навязчиво используют их в рекламе, как мне кажется). Поэтому — ну напоминает и напоминает, очень хорошо. В том, что Олимпиада пройдёт, сомнений нет — как не было их и в том, что положение МТС на рынке не пошатнётся.

Олег Андреев 2007

Ладно вам. Мало какой логотип бывает нормальным, тем более у олимпиады. А вот фирменный шрифт воистину уродский.

Spectator 2007

Гениальность логотипа заключается в том, что его впарили заказчику.

И если у логотипа задача держать в напряжении народ до 2012 года, то он с ней справляется.

Илья Бирман 2007

Ох как много на свете гениальных логотипов :-)

Александр Ивлев 2007

Кстати, присмотрелся к логотипу Сочи — та же горизонтально поставленная «пила», что в графике и шрифте Лондона. Может кто-то знает источник «тренда»? Или это очередная «гениальная находка» что витала в воздухе?

SkyStar 2007

У Болка увидел.

Павел Ушаков 2007

Эмблема (логотип (?)) действительно уродская. Тёма сказал, что ее очень удобно нашивать, но ведь в этой фигне просто всячески отсутствует эстетика. Невнятную корявую рассыпавшуюся композицию из пяти чёрт знает как сделанных многоугольников может любой школьник в 7-ом классе начертить. Лебедев забыл сам себя же относительно матрицы эмоций, где сравнивал логотип Юкоса и Би-Пи. Тем более я по логотипу сначала подумал, что Олимпиада зимняя (уж очень похож крайний правый многоугольник, тот, что с кольцами, на льдину).

Илья Бирман 2007

!!Невнятную корявую рассыпавшуюся композицию из пяти чёрт знает как сделанных многоугольников может любой школьник в 7-ом классе начертить.!!

Очень слабый довод. Чёрный квадрат Малевича тоже может кто угодно нарисовать, это не значит, что он говно. Как правило, дизайнерское решение оценивается не по степени сложности его реализации.

MazeFAQa 2007

Насчет черного квадрата — это вопрос спорный.
Во-первых дело наверное не в том, чтобы залить квадрат черным цветом, а в том, чтобы это придумать.
А вот такое уродство я сам рисовал в школе, когда на уроках скучно было. Но почему-то мне не кажется что это было сверхоригинальной идеей.
Во-вторых черный квадрат он кажется все-таки не совсем равномерно черный, но по этому поводу утверждать достоверно не могу, ибо не видел. Так что второй довод не считается.

А логотип действительно страшный. Как по форме, так и по гамме.

Илья Бирман 2007

Мой довод состоял лишь в том, что простота реализации (или повторения) — не критерий плохой работы.

Игорь 2007

Добрый день, меня зовут Игорь. Я не занимаюсь дизайном, я занимаюсь марктеингом. У меня есть свои теории относительно дизайно логотипов итд. Я не буду разводить теорию итд. Скажу только, что все это настолько субьективно, насколько вещи могут быть таковыми).
Что касается логотипа олимпиады, то я нахожу себе его вполне привлекательным, и вижу в этом какой-то вызов. Действиетльно когда я рассматриваю «братскую могилу» логотипов олимпиад, то они все красивые, классные итд. Действительно стиль олимпийских логотипов — отдельный стиль логотипов. Многие легко отличат олимпийский логотип от других логотипов. Но мло кто скажет какой ролимпиады тот или иной. (я слежу за айдентикой подобный мероприятий, но четко понял, что из последних 5-ти олимпиад я не могу сказать где чей логотип). Так вот на мой взгляд логотип лондонской олимпиады запомниться. И, что выжно, не как самый ужасный, а как логотип лондонской олимпиады. Потому, что среди целевой аудитории олимпиады дизайнеров очень немного. К тому же не следует полагать, что логотип разрабатывали какими-то школьниками. итд. Вобщем я вижу такой шаг очень правильным с маркетинговой точки зрения.
Что касается яиц МТС, то я до сих пор считаю этот шаг более, чем правильным в сложившейся на тот момент ситуации на рынке телекоммуникаций. Я встречался с вице-президентом по марктеингу МТС, и он рассказывал о целях итд подобного шага.

Необходимо помнить, что цели разработки айдентики не «чтоб было красиво, модно итд», а прежде всего чтобы продавало. Нк на эту тему можно много говорить.
Спасибо.

Мои книги