One Typeface In The World

Helvetica: Homage to a Typeface

В книге Helvetica: Homage to a Typeface есть такая цитата:

Wouldn’t it be interesting if there were only one typeface in the world? Designers would really have to think about the idea behind their designs instead of covering it up with fancy typefaces. One, universal typeface would really strip away all the flashy emptiness in design. And, of course, that one typeface would have to be Helvetica

Дальше
5 комментариев
Артём Поликарпов 2007

Когда прикрываются красивостями-замысловатостями, это плохо. Ну, а если ни у кого не было бы своего почерка, было бы ещё хуже.

Эта чудесная утопическая цитата из сочинений В. И. Ленина?

Вокич Нараб 2007

А если отменить всю графику, то большинству дизайнеров придётся переквалифицироваться в продавцов-консультантов, потому что вдруг окажется, что без картинок и доносить-то до людей нечего. Хороший дизайнер тем и отличается от других, что не со шрифтами играется, а воплощает идеи. Кстати, интересно, а почему бы не «Таймс»?

P. S. Предлагаю поставить ребром вопрос об отмене анимации.

P. P. S. Было бы здорово, если бы вы написали про пробел между инициалами и сокращениями типа «P. S.», там ведь всё не так очевидно.

Илья Бирман 2007

Почему не Таймс — а с чего вдруг Таймс? ;-) Почему именно Гельветика — ответил там ниже.

Отмена анимации для меня — не вопрос ;-)

Про P.S. — напишу.

Анатолий Аляев 2007

Идея одной гарнитуры на все времена привлекательна, конечно. Но! Почему это должна быть именно Helvetica? Почему это должен быть гротеск?

Илья Бирман 2007

Это один из самых используемых шрифтов всех времён; возможно — самый. Он используется в логотипах сотен всемирно известных компаний. Это в каком-то смысле идеальный шрифт. Он не идёт дальше изображения графем, но делает это самым изящным способом. Такой шрифт по определению не может не быть гротеском. А чем больше в шрифте «излишеств» (контраста, засечек, чего угодно), тем больше возникает споров о вкусах, которые явно мешают идее.

Думаю, как-то так.

А у вас есть свой шрифт-кандидат? ;-)

Вокич Нараб 2007

С чего вдруг Таймс? Ну как же, Таймс и Гельветика — главные в мире антиква и гротеск. Можно было бы подумать и о Гарамоне. Ваши аргументы в пользу Гельветики мне понятны, но, поскольку вопрос вкусов (и не только) остаётся и с ней, будет лучше оставить всё как было, тогда на любой вкус найдётся свой шрифт.

Кстати, об анимации, флеше и интерфейсах. Вы предлагали найти «флешевый сайт, на котором по правой кнопке мыши вылетает стандартная менюшка браузера, в которой есть пункт „Открыть в новом окне“». Вчера пытался прямо там оставить комментарий, но не вышло. Так вот, есть кое-что поинтереснее. Как вам?

Илья Бирман 2007

Да я и не предлагаю следовать предложению, сформулированнуму в приведённой цитате. Более того, я думаю и автор этих слов не имел в виду это буквально.

Про ссылку — очень здорово, но, полагаю, совершенно бесполезно :-) В новом окне-то всё равно не открыть. И очень много места надо под такой интерфейс.

Анатолий Аляев 2007

!!А у вас есть свой шрифт-кандидат? ;-)!!

Myriad, например. Чем не кандидат?

Илья Бирман 2007

Да чё-то всем не кандидат :-)

Он чересчур выразительный, зачем-то заигрывает с читателем. Это ведь плохо для универсального шрифта.

Мои книги