Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Героев Танкограда и Механическая

В каждом обзоре челябинских пробок на «Серебряном дожде» упоминается перекрёсток улиц Героев Танкограда и Механической. Я весьма отдалённо представлял, где этот перекрёсток находится, но сегодня я имел возможность проехать в тех краях — и решил так и поступить. Субботний вечер не предвещал особых дорожно-транспортных трудностей (в какой-то степени он даже предвещал их отсутствие).

Я въехал в город по Свердловскому тракту и впервые в жизни ушёл на восток на сложной развязке перед лакокрасочным заводом, которая, как мне объяснил отец, и должна была вывести меня к этому перекрёстку. Интересно, кстати, что на развязке используется популярная в Челябинске система знаков «вы угадали» (о ней я напишу как-нибудь в другой раз). В общем, на улицу Героев Танкограда я в результате попал, и, двигаясь по ней, даже увидел впереди знак: «улица Механическая».

Назвать это место перекрёстком я бы не решился. Более точно его можно охарактеризовать словом «жопа». Отличий между проезжей и непроезжей частями там особых не видно, стоит пылища, поперёк дороги установлены какие-то ограждения, непонятно что и от чего ограждающие. Имеется сфетофор, но на его сигналы никто не обращает внимания, все едут кому как вздумается. Не последнюю роль в определении приоритетов играет и масса транспортного средства. Звуковые сигналы используются по назначению: для предотвращения ДТП; однако, поскольку они используются всеми участниками движения, пользы от них немного.

Короче, любопытство было удовлетворено, а никакого другого повода поехать туда, надеюсь, у меня не будет.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
1 комментарий
Yosha
Назвать это место перекрёстком я бы не решился. Более точно его можно охарактеризовать словом «жопа». Отличий между проезжей и непроезжей частями там особых не видно, стоит пылища, поперёк дороги установлены какие-то ограждения, непонятно что и от чего ограждающие. Имеется сфетофор, но на его сигналы никто не обращает внимания, все едут кому как вздумается. Не последнюю роль в определении приоритетов играет и масса транспортного средства. Звуковые сигналы используются по назначению: для предотвращения ДТП; однако, поскольку они используются всеми участниками движения, пользы от них немного.
Похоже, челябинские дорожники знакомы с новыми концепциями в дорожном строительстве:)

В Новой Газете была забавная статья о том, что один трафик-инженер из Голландии решил, что если дать большую свободу водителям, то они начнут самоорганизовываться.
В современном городе слишком много правил и мало этики. В конечном счете это затрудняет движение. Чем дальше, тем хуже. Выход из тупика в том, чтобы превратить проезжую часть в человеческое пространство. И пусть люди, включая водителей, ведут себя на нем, как люди. Хорошие, плохие — разные.
Для этого он предлагат следующие меры:
Можно выделить шесть «мер Мондермана».
1. Минимум дорожных знаков и умная архитектура дороги. Она, а не знаки и разметка, диктует поведение.
2. Улица не должна быть унылой. Приветствуются яркие фасады с цветами, расставленные со вкусом малые скульптуры, оригинальные светильники. (На главной площади Драхтена фонтаны меняют высоту в зависимости от плотности трафика.)
3. Одинаковое освещение дороги и тротуаров. Иначе — ощущение дискриминации, апартеида.
4. Больше жизни вдоль дороги. Столики кафе на улице создают атмосферу. Лишь бы не мешали проезду.
5. Зрительный контакт между всеми участниками движения. Они сами определят, кто кого пропускает, лучше, чем знаки и разметка, на которые мало кто обращает внимание.
6. Одинаковая высота тротуара и дороги. Граница между ними — символическая.
В европе у него получилось делать перекрестки с очень интенсивным двидением, вот только не пойму можно ли это сделать у нас, или Запорожец никогда не сможет проехать этот перекресток?

Y


Популярное