Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Про Италию — 1

Сначала про то, как мы туда доехали.

Во-первых, тут в Германии у меня куча родственников, это всё долгая история, но смысл в том, что часть этих родственников уже была на том курорте в Италии, куда ездили мы (я, Дмитрий «OnyX» Бирман и его подруга Ира); собственно, они нам его и посоветовали. Город называется Igea Marina (читается «Иджеа Марина»). Они тоже ездили туда на машине (это 1100 километров от Фридберга). И, хотя мы были при GPS’е с ноутбуком, мы решили перед отъездом хотя бы в общих чертах разузнать у них, как туда ехать. Ну, и они нам всё подробно рассказали.

Они нам рассказали как мы поедем сначала 300 километров по Германии, потом 300 километров по Австрии, а потом ещё 500 по Италии. Димка просчитал в программе Map & Guide 10 кратчайшую дорогу отсюда до Igea Marina, поэтому на карте на экране ноута правильная дорога у нас всегда была выделена толстой синей линией. А GPS был готов показывать нам где мы сейчас находимся и с какой скоростью куда движемся.

Кстати, важно ещё отметить, что
  • в Германии автобаны бесплатные;
  • в Австрии автобаны платные, там система примерно как с марками на письмах: нужно купить специальную наклейку на лобовое стекло (она называется словом «виньетка») и тогда тебя типа везде пропускают;
  • в Италии автобаны тоже платные, но там допотопная система (как в Америке): нужно отдавать монетки людям в будках через каждые N километров.
Ну, в общем, заправились, поехали. Было 8 вечера. Мы примерно представляли как нам ехать по Германии, поэтому подключали ноутбук и GPS уже когда поехали. (Кстати, у Димки есть такая волшебная штука, которую втыкаешь в прикуриватель одним концом, в ноутбук другим, и ноутбук работает.) Где-то через полчаса я обнаружил (я типа был штурманом, у меня на коленках жил ноут), что мы едем не по тому автобану, по которому надо, по мнению Map & Guide, а по параллельному. Ну, GPS — вещь, мы вырулили на правильный автобан очень легко, потеряли в общей сложности километра три. Кстати, удобно, что GPS видит не только по какой дороге ты едешь, можно даже рассмотреть конкретный ряд, а это очень важно, ведь не со всех рядов можно всюду поворачивать (это действительно очень важно на всяких хитроумных многоуровневых развязках).

В какой-то момент мы переехали границу и началась Австрия. На границе стояли два пограничника и махали руками, подгоняя проезжающие машины. Мы решили, что эти люди заодно проверяют наличие виньетки. В Австрии ограничение на автобане — 120 км/ч (в Германии — 250 км/ч). С наступлением Австрии автобан стал намного интереснее: если в Германии это была плоская полоса с радиусом кривизны минимум километр, то в Австрии резко начались мосты и тоннели (по 100 метров длиной), какие-то непонятные конструкции на дороге; в общем, как в фильмах про будущее. Кстати, мы там ехали ночью, так что это всё офигенно светилось.



Вот так выглядит один из тоннелей. Несмотря на 4 секунды выдержки и тот факт, что машина двигалась со скоростью, скажем, 100 км/ч, фотография очень гладкая — выводы о качестве дорог делайте сами

В какой-то момент мы обнаружили, что в 50 км слева от нас находится Цюрих, а справа — Берн. При этом мы продолжали двигаться по правильной жирной синей дороге на экране. Мы с Ирой пытались понять, что к чему. То есть примерно в это время мы постепенно проникались мыслью о том, что мы находимся не в Австрии и уже начали проникать этой мыслью Димку. Димка же сидел за рулём, и, естественно, не смотрел в ноутбук, — а я напомню, дорогие друзья, что родственники нам сказали, что мы едем через Австрию, — и поэтому он уверял нас, что едем мы всё-таки через Австрию, а я и Ира просто не шарим / смотрим не на ту карту / нажимаем не на те кнопки. Мы придерживались примерно такого мнения: ха-ха-ха.

Когда мы остановились на заправке, мы обнаружили, что цены на бензин указаны в марках во франках (пардон). Мы зашли в прилагавшийся к заправке магазин, стали смотреть, что там продают, и тут Дима сказал: «Да, мы точно в Швейцарии» и показал на две рядом стоящие полки — одну с кучей разного швейцарского шоколада, другую — с кучей разных часов. (Как в кино, да ведь?)

К этому времени мы проехали уже больше половины пути по... да, по Швейцарии. В принципе, решили мы, какая разница где ехать, главное — доехать до Igea Marina.

В Швейцарии, как впрочем и в Австрии, есть Альпы — это такие горы. Ночью там хоть и не видно никакой красоты, но уши всё равно закладывает (а GPS показывает высоту над уровнем моря). В общем, там-то нам и встретился тоннель длиной 17 километров (называется Galleria del San Gottardo). 17-километровый абсолютно прямой тоннель. Уходит в бесконечность. В нём всего два ряда, один в одну сторону, один в другую. Ограничение — 80. На дороге нанесены отметки каждые 50 метров. Расстояние между легковыми машинами должны быть как минимум 50 метров, между грузовыми — 150 — противопожарные меры. Каждые сто метров — большая надпись SOS с обеих сторон тоннеля — это так обозначаются телефонные аппараты. Ощущение, что находится в тоннеле — это не нормальная ситуация, а чрезвычайная. Ощущение, что движение к выезду из тоннеля — это не просто движение по дороге, а спасение. Находиться там не страшно, а жутко.

Хм. Едем дальше. Вроде по идее в какой-то момент должна начаться Италия. Постепенно надписи Ausfahrt на съездах с автобана сменяются надписями Uscita (по-итальянски) и названия соседних городов становятся всё более итальянскими, например, Cadenazzo, Camignolo, Sigirino, Torricella и так далее. В общем, постепенно начинается Италия. В Италии на автостраде ограничение 130, но все едут 160, так что — нормально.



На заправке в Италии

Дороги в Италии — полная противоположность Швейцарским. В данном случае я говорю про платные автострады. Они абсолютно прямые. То есть мы ехали, например, по Autostrada Adriatica 40 километров по вообще идеальной прямой, потом автострада повернула градусов на 5 — и снова 40 километров идеальной прямой. Скучища. Причём, значительную часть Италии мы проезжали уже утром, и на этой автостраде были пробки. Я даже высовывался из окна, чтобы оценить масштабы бедствия (смайлик). Ну про итальянские дороги, знаки и всё такое, видимо, будет отдельная заметка.

В общем, где-то к 9 утра мы добрались до нашего отеля, позавтракали, разместились и легли спать.

Дак вот, самое интересное во всей этой истории то, что:
  • Только у Иры есть германский паспорт, который даёт ей право находиться на территории Швейцарии, мы же с Димой находились там абсолютно нелегально;
  • Дороги в Швейцарии платные, но у нас не было швейцарской виньетки.
Как нам удалось выйти сухими из воды — загадка. Дима считает, что дуракам везёт. Видимо, это как раз тот случай, когда незнание закона освободило от ответственности.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное