Телефон пожарной — ХЗ

Раньше телефон пожарной был 01.

С появлением мобильных телефонов, начался бардак. На мобиле нельзя было просто набрать 01, потому что какой-то айтишник-мудак решил, что это сложнее реализовать, чем сделать как-то по-другому. А то, что кто-то из-за этого умрёт в пожаре — ну, подумаешь.

Я никогда не смогу с уверенностью сказать, как позвонить с мобилы в пожарную. А городского телефона у меня нет уже лет десять.


На днях встретил табличку уже с тремя разными номерами пожарной. Ужасно, что люди, которым такое кажется нормальным, допущены к принятию этих решений.

Попробовал Вижен-про

В общем, дали мне поиграться с Виженом-про. Честно говоря, послушав восторги всяких американских технических журналистов и подкастеров, я ожидал большего. Видимо, они все до этого пробовали разные другие очки, и на их фоне эпловские очень впечатлили. А я-то ничё не пробовал, потому что до Эпла вообще не интересовался темой и не понимал, зачем это надо.

Управление через взгляд и жест пальцами становится совершенно естественным через несколько секунд, всё работает как ожидаешь, прям магия. То, насколько стационарны все окна относительно реального мира, тоже удивительно. Я поставил пару окон так, что одно немного закрывало краешком другое. Но если чуть сдвинуться вбок, то между ними возникает щель. И почему-то казалось совершенно удивительным, что я через эту щель видел ровно столько реального мира, сколько ожидал.

Сценка, где летает бабочка, со мной сработала небезупречно. Все рассказывали, насколько правдоподобно бабочка приземляется на руку, и что люди прям чуть ли не тактильно ощущали её пальцем. В моём случае её лапки двигались немного коряво относительно моего пальца, не было ощущения, что она реально сидит на руке; было очевидно, что она нарисована примерно там, где рука.

Дальнейшая сценка, где приходит динозавр и несколько секунд в упор смотрит тебе в лицо и хрипит, понравилась. Кто-то говорил, что она страшная, но меня она очень развлекла, я улыбался. Сделано с чувством меры: динозавр не делает резких пугающих движений, не рычит, не разевает пасть. Очень рад, что до этой сцены не допустили каких-нибудь создателей ужастиков.

Ручка-крутилка, которая как на часах, регулирует степень погружённости в виртуальное пространство. Но она же регулирует и громкость: когда начинаешь её крутить, перед глазами появляются два индикатора: погружённости и громкости, и в ответ на вращение крутится именно погружённость. Но если начать смотреть на громкость, то регулируется уже громкость. Это удивительный квазирежим: не Шифт нажать, не педаль какую-нибудь, а уставиться на индикатор!

За минут пятнадцать экспериментов у меня устали глаза. У меня не устают глаза от постоянного сидения за компьютером. В очках странная борьба постоянно. С одной стороны, окружающий мир внутри выглядит темнее, чем в реальности, и хочется сделать его ярче. Но с другой, хочется сделать и темнее, чтобы фотоны меньше давили на глаза! И непонятно, как это противоречие в принципе разрешить. Может, это дело привычки, но теперь я не могу представить, что я несколько часов в виртуальном мире буду работать за огромным виртуальным дисплеем, а мне этот сценарий казался интересным.

Но кроме того, через эти пятнадцать минут я как будто полностью удовлетворил любопытство и не смог придумать, чем дальше заняться. Типа, ну прикольно, ладно. Надо будет через год ещё попробовать.

Что послушать — 71

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Александр Пиперски в «Основе». Почему хочется говорить «красиве́е». Нет никаких подлежащих и сказуемых. Что значит слово «Даже».
  2. Мастер-класс Николая Товеровского о понимании задачи и плане проекта.
  3. Арутюнов S01E02. Женя ближе к концу отвечает на вопрос о том, как выбрать между существующим скучным, но денежным проектом и туманными, но манящими перспективами.
  4. Такер Карлсон у Лекса Фридмана. Про интервью Путина и прекрасную Москву настоящего. Интересно было послушать, но сам Такер кажется каким-то очень отталкивающим человеком.
  5. Jonathan Blow: Preventing the Collapse of Civilization. Классный доклад про то, что программисты разучились нормально программировать. Говорят, мол, с бизнесовой точки зрения доводить всё до ума нерационально. Может и так, но как тогда нам убедиться, что мы вообще как человечество ещё способны делать нормально в принципе?

Наблюдения и остатки Новосибирска

Сначала остатки. Кино Победа кино. Писать так — удивительная советская традиция советская:

Всем почёт:

Внимание! Дети идут в школу:

Автобус — красный. Маршрутоуказатель замаскирован под рекламную растяжку:

Трамвай — бежевый. Приглашает на работу:

Колодец — рекламный:

Переход — театральный:

Арт:

Классная разметка высот автомобилей:

А теперь — наблюдения. Наблюдения — это просто всякие штуки, типа, «о как можно!» или «о, так не нужно». Новосибирск сам по себе ни при чём, но просто фотки сделаны в нём.

Очень красивый знак заведения:

Приятный банер слева:

Жутчайшие пиктограммы и низкопробный юмор:

Если это нужно объяснять, то кто-то налажал:

Клёвые руки:

Надо будет собрать заметку с фотками на эту тему из США. Там во всех заведениях в туалетах это написано.

Гениальный способ повесить телефон:

Фотографии из поездки в апреле 2021 года.

Ещё Новосибирск:

Разница — минус два часа

Аэрофлот при посадке в Москве говорит: «разница между Челябинском и Москвой — минус два часа». Как это понять? А как это должен понять человек, который путает, в какую сторону крутится планета (а это ведь многие путают)?

Окей, допустим пассажир решил включить математика и честно всё посчитать. Тогда он придёт к неправильному выводу! Сами авторы этой кретинской формулировки запутались.

Они имели в виду, что в Москве на два часа меньше, чем в Челябинске. Но это так потому, что разница между Челябинском и Москвой — два часа, просто два часа, а не минус два! Если в Челябинске 10, то в Москве 8; 10 − 8 = 2, а не −2. Вот разница между Москвой и Челябинском действительно минус два часа.

Почему нельзя сказать «Время в Москве на два часа меньше, чем в Челябинске». А если это объявляется в микрофон, а не готовая запись воспроизводится, так и просто сказать, сколько сейчас в Москве.

Отзыв Владислава Романова о консультации

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Зуму или что вам нравится. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 15 000 ₽.

Владислав Романом опубликовал отзыв о консультации со мной:

Мы сходили к Илье Бирману на консультацию

Думал, что первая консультация будет больше вводной: познакомимся, расскажем про наш продукт и немного расскажем про проблемы в интерфейсе, над которыми ломаем голову. А вот уже на второй встрече сможем больше времени уделить именно интерфейсу.

В итоге ушли со списком идей, которые хочется проверить и которые кажутся очень логичными (уже и реализовали несколько, но цифры еще ждем)

Вау-момент случился, когда Илья показал нам, что на экране оформления заказа не понятно, как ввести данные о покупателе. Мы посмотрели на поведение пользователей и там правда был тупняк. Уже поправили.

Сейчас кажется, что супер-очевидная штука, но мы на нее не обращали внимания и не видели проблемы.

Вторая штука: заходишь в каталог, а там всякие фильтры. А товаров не видно. Сделали, чтобы было видно) Каеф, что Илья сразу подсказал, как именно это сделать.

Ну и третья: почему у нас кнопка «купить» назвалась «к оформлению». Это еще не поправили. Что-то если текста меньше, визуал становится не очень. Но поправим)

Хочется про все замечания рассказать, но сообщение будет длинновато)

С Ильей приятно общаться. Можно было сказать, что у нас все говно и надо просто все переделать, а еще было бы круто пойти поучиться дизайну. Но Илья заботливо пообщался с нами, узнал чего мы хотим и подсказал, как это сделать.

Спасибо за встречу!

Предыдущие отзывы

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Уличные таблички Нью-Йорка

Уличные таблички Нью-Йорка большой радости не вызывают, но как коллекционер я должен опубликовать их — всё-таки, заметный город на карте.

В Нью-Йорке и вообще в Штатах есть два класса уличных табличек — пешеходные и автомобильные.

Пешеходные обычно крепят на столбах на перекрёстках. Западная 47-я улица:

Такие вот унылые штуковины из гофрированного непойми чего с суетливым и неэлегантным креплением и уродской статуей Свободы. Зато Бродвей:

Тут зачем-то чёрные рамки сверху и снизу:

Лучше бы хомуты свои чёрным покрасили!

Парк-авеню:

Между 6-й и 7-й Авеню есть пешеходный проход, стоит знак «6-я с половиной Авеню». Гарри Поттер был бы рад:

Тут выглядит поприятнее — нет статуи Свободы и цвет благороднее:

Другой район, тоже с зеленью и кирпичами:

Иногда пишут заглавными без разрядки, а иногда строчными с разрядкой, хотя надо бы наоборот и определиться уж с каким-то одним вариантом:

А вот это красиво благодаря слою истории. Хомуты покрашены в цвет столба и не блестят:

Ещё у американцев есть странная традиция давать улицам вторые названия в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Вот 6-я Авеню дополнительно называется Avenue of the Americas:

Avenue of Puerto Rico:

Restaurant row:

Тут вдруг только одна табличка, но сразу с двумя названиями:

А вот и автомобильный вариант. То есть это, видимо, классифицируется как дорожный знак:

Похожи на пешеходные — тоже зелёные, как большинство пешеходных, и тоже на столбах, — но крупнее и выше:

Тут как раз и то, и то в поле зрения:

Или вот:

Или вот. 1-я Авеню:

Зацените знак про детей заодно:

Есть ещё альтернативный дизайн пешеходных знаков, более солидный короб с горбом-вкладкой. Тут он чёрный:

Ещё и «Десятая» написано словом, а не цифрами.

Горбатые синие короба по краям и зелёные дорожные знаки над дорогой:

Ещё один альтернативный дизайн. Синий, с антиквой, рамочкой и подсветкой:

А эта фотка была в рассказе о поездке в 2018 году:

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

Ещё уличные таблички:

Думаем дальше № 12 — «Без кнопки „Купить“ на сайте жить нельзя» с Женей Арутюновым

С Женей Арутюновым меряемся книжками и заодно обсуждаем, что мы за люди.

Все выпуски подкаста:
Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Что за книжку написал Женя и где конец этой истории
9:06 На какие языки надо переводить книги? Английский, китайский, испанский
13:14 Сборник эссе или настоящая книга?
21:59 Что значит название «Сложный дизайнер»
23:38 Илье не нравится «Будь проще, и люди потянутся», а Женя объясняет, что это значит. Обсуждаем социализацию и разговоры ни о чём
29:37 Кирпичи в кофейне
33:21 Лайфхак как избавиться от проблемы со структурой
34:54 Как Женя написал наивную главу про баланс, ужаснулся и всё переписал. Идея про оргдолг и как вообще жить
43:14 Как Илья готовил материал для глав «Дизайна транспортных схем»
48:01 Женя запретил себе читать, пока пишет, а Илья постановил, что его книга должна быть исчерпывающей
50:40 Книга «Пользовательский интерфейс»: структура и роль Артёма Горбунова
54:35 Правки в наших книгах задним числом
55:27 Как донести книгу до большего числа читателей: платность и минусы подписочной модели
58:38 Кирилл Олейниченко и реклама у Ильи
1:03:34 Цена как часть продукта и его вещественности
1:07:55 Сомнения в себе и разговор Ильи с маминой подругой
1:18:39 Про слова «зачем» и «почему»

Сомнительные деепричастия

Давайте соберём все сомнительные, но полезные деепричастия?

Я давно использую «пиша». А как вам слова типа «рвя», «гня»? Считаю, что их тоже нужно разрешить! Они не такие полезные, как «пиша», но просто с чего запрещать слова? Какие ещё знаете?

Пока думал, с подозрением посмотрел на слово «тебя».

На интерфейсном курсе: выбор цветов для интерфейса

Отвечаю на вопрос участницы о том, как выбрать цвета в интерфейсе. Какую роль цвет играл раньше и какую сейчас. Как выбирали цвета для Ворлд Чесса. При чём тут привычка и два слова про книжку Иттена. 5 минут:

Это фрагмент № 140 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 13 октября 2023 года.

До 15 марта идёт запись на курс, который пройдёт с 16 марта по 14 апреля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Ранее Ctrl + ↓